Главная > Новости и события > Онлайн-игры в Южной Корее: будет ли легализация в ближайшие годы?

Онлайн-игры в Южной Корее: будет ли легализация в ближайшие годы?

Онлайн-игры в Южной Корее: будет ли легализация в ближайшие годы?

Южная Корея — страна с развитой цифровой экономикой и одной из самых строгих систем регулирования азартных игр в мире. На данный момент все формы онлайн-гемблинга запрещены, кроме государственной платформы Sports Toto, через которую граждане могут делать ставки на спорт. Остальные формы — казино, покер, слоты и лотереи в интернете — находятся под полным запретом.

Однако в 2025 году тема легализации вновь стала актуальной. Причин сразу несколько: рост незаконного онлайн-гемблинга (его доля достигла 14 триллионов вон в 2024 году), давление на легальные наземные казино, потеря налоговых поступлений и растущий спрос со стороны молодёжи и туристов.

На фоне технологического развития и соседнего опыта (например, Японии и Сингапура), Южная Корея начала обсуждать, возможно ли создание контролируемой онлайн-платформы, которая обеспечит как безопасность, так и прозрачность для государства.

Легализация онлайн игр

Что говорят власти и регуляторы

Последние шаги Комиссии по азартным играм Кореи (KCGC)

Korea Casino Gambling Commission и Министерство культуры, спорта и туризма проводят внутренний аудит существующей системы. В начале 2025 года была опубликована концептуальная записка о «цифровой адаптации легального гемблинга», где упоминалась идея создания пилотного проекта — национального онлайн-казино для иностранцев, с доступом по верифицированным аккаунтам, аналогично практике в Макао.

Также в парламенте обсуждается возможность внедрения жёсткой идентификации игроков — через банковские ID, Face ID и лимитированные счета, как это реализовано в некоторых европейских странах.

Важно: пока ни один законопроект о легализации онлайн-казино не вынесен на голосование. Но по данным Yonhap News, сформирована межфракционная группа, поддерживающая идею легального онлайн-гемблинга в ограниченном виде.

Кто за и кто против: аргументы сторон

Сторонники реформы

Сторонники говорят о реальности: миллионы граждан уже играют на офшорных сайтах, которые никак не контролируются государством. Их аргументы:

  • Рост доходов в бюджет;

  • Защита игроков через лицензирование и контроль;

  • Борьба с теневыми платформами и нелегальной рекламой;

  • Создание рабочих мест в цифровом секторе;

  • Экспорт технологии — Южная Корея способна разрабатывать конкурентные игровые платформы.

Противники легализации

Консервативные партии и религиозные организации выступают резко против:

  • Увеличение числа зависимых от азартных игр;

  • Риск обострения социальной нестабильности;

  • Ослабление морали и «цифровое искушение» для молодёжи;

  • Недоверие к способности государства эффективно контролировать онлайн-сферу.

Также не все владельцы наземных казино поддерживают онлайн-конкуренцию, особенно те, кто завязан на туристический поток.

Как ситуация выглядит в сравнении с другими странами Азии

СтранаОнлайн-казиноФормально разрешеныУсловия доступа
СингапурЧастичноДа (с лицензией)Только для иностранцев, жёсткая верификация
ЯпонияНетНетТолько спортивные ставки и лотереи
МакаоНетНетТолько наземные казино
Филиппины (PAGCOR)ДаДаЧерез местные серверы и аккредитованных операторов
Южная КореяНетНетТолько Sports Toto

Возможные сценарии до 2027 года

Сценарии развития ситуации можно условно разделить на три:

1. Статус-кво

Никаких изменений, продолжение полной блокировки онлайн-гемблинга.
▶ Вероятность: 30%

2. Легализация частично (для иностранцев)

Запуск пилотной платформы под государственным контролем, с ограниченным доступом.
▶ Вероятность: 50%

3. Полная легализация с ограничениями

Создание лицензированной системы с биометрией, лимитами и фискальной отчётностью.
▶ Вероятность: 20% — требует радикального политического сдвига.

Список признаков возможной легализации в ближайшие годы

  • Обсуждение в парламентских комиссиях с 2024 года;

  • Давление на бюджет из-за потерь от офшорных платформ;

  • Участие крупных IT-компаний в тендерах на разработку платформ;

  • Рост нелегального оборота азартных игр — более 10% от онлайн-рынка;

  • Международные рекомендации по цифровому регулированию (в том числе от FATF);

  • Проведённые исследования общественного мнения — более 60% молодёжи поддерживают частичную легализацию;

  • Активизация СМИ и публикаций на тему онлайн-гемблинга;

  • Создание отдельных департаментов в KCGC для мониторинга цифровых форматов;

  • Примеры легализации в Сингапуре и Филиппинах как давление извне;

  • Снижение турпотока, компенсируемое возможным запуском дистанционного доступа.

Заключение: ждать или не ждать онлайн-казино в Корее?

Пока онлайн-казино в Южной Корее остаются под запретом, но ситуация начала меняться. Активизация диалога, экономические факторы и международный опыт подталкивают власти к постепенной перестройке. Легализация не будет быстрой или полной, но ограниченный пилотный запуск до 2027 года — весьма вероятен.

Если Корея пойдёт по пути государственного контроля, строгой верификации и адаптации иностранных моделей, она сможет создать безопасную цифровую игорную среду и сохранить баланс между экономикой и общественной ответственностью. Игрокам и индустрии стоит внимательно следить за тем, как изменится регулирование в ближайшие два года.

Добавить комментарий