Южная Корея — страна с развитой цифровой экономикой и одной из самых строгих систем регулирования азартных игр в мире. На данный момент все формы онлайн-гемблинга запрещены, кроме государственной платформы Sports Toto, через которую граждане могут делать ставки на спорт. Остальные формы — казино, покер, слоты и лотереи в интернете — находятся под полным запретом.
Однако в 2025 году тема легализации вновь стала актуальной. Причин сразу несколько: рост незаконного онлайн-гемблинга (его доля достигла 14 триллионов вон в 2024 году), давление на легальные наземные казино, потеря налоговых поступлений и растущий спрос со стороны молодёжи и туристов.
На фоне технологического развития и соседнего опыта (например, Японии и Сингапура), Южная Корея начала обсуждать, возможно ли создание контролируемой онлайн-платформы, которая обеспечит как безопасность, так и прозрачность для государства.
Что говорят власти и регуляторы
Последние шаги Комиссии по азартным играм Кореи (KCGC)
Korea Casino Gambling Commission и Министерство культуры, спорта и туризма проводят внутренний аудит существующей системы. В начале 2025 года была опубликована концептуальная записка о «цифровой адаптации легального гемблинга», где упоминалась идея создания пилотного проекта — национального онлайн-казино для иностранцев, с доступом по верифицированным аккаунтам, аналогично практике в Макао.
Также в парламенте обсуждается возможность внедрения жёсткой идентификации игроков — через банковские ID, Face ID и лимитированные счета, как это реализовано в некоторых европейских странах.
Важно: пока ни один законопроект о легализации онлайн-казино не вынесен на голосование. Но по данным Yonhap News, сформирована межфракционная группа, поддерживающая идею легального онлайн-гемблинга в ограниченном виде.
Кто за и кто против: аргументы сторон
Сторонники реформы
Сторонники говорят о реальности: миллионы граждан уже играют на офшорных сайтах, которые никак не контролируются государством. Их аргументы:
Рост доходов в бюджет;
Защита игроков через лицензирование и контроль;
Борьба с теневыми платформами и нелегальной рекламой;
Создание рабочих мест в цифровом секторе;
Экспорт технологии — Южная Корея способна разрабатывать конкурентные игровые платформы.
Противники легализации
Консервативные партии и религиозные организации выступают резко против:
Увеличение числа зависимых от азартных игр;
Риск обострения социальной нестабильности;
Ослабление морали и «цифровое искушение» для молодёжи;
Недоверие к способности государства эффективно контролировать онлайн-сферу.
Также не все владельцы наземных казино поддерживают онлайн-конкуренцию, особенно те, кто завязан на туристический поток.
Как ситуация выглядит в сравнении с другими странами Азии
Страна | Онлайн-казино | Формально разрешены | Условия доступа |
---|---|---|---|
Сингапур | Частично | Да (с лицензией) | Только для иностранцев, жёсткая верификация |
Япония | Нет | Нет | Только спортивные ставки и лотереи |
Макао | Нет | Нет | Только наземные казино |
Филиппины (PAGCOR) | Да | Да | Через местные серверы и аккредитованных операторов |
Южная Корея | Нет | Нет | Только Sports Toto |
Возможные сценарии до 2027 года
Сценарии развития ситуации можно условно разделить на три:
1. Статус-кво
Никаких изменений, продолжение полной блокировки онлайн-гемблинга.
▶ Вероятность: 30%
2. Легализация частично (для иностранцев)
Запуск пилотной платформы под государственным контролем, с ограниченным доступом.
▶ Вероятность: 50%
3. Полная легализация с ограничениями
Создание лицензированной системы с биометрией, лимитами и фискальной отчётностью.
▶ Вероятность: 20% — требует радикального политического сдвига.
Список признаков возможной легализации в ближайшие годы
Обсуждение в парламентских комиссиях с 2024 года;
Давление на бюджет из-за потерь от офшорных платформ;
Участие крупных IT-компаний в тендерах на разработку платформ;
Рост нелегального оборота азартных игр — более 10% от онлайн-рынка;
Международные рекомендации по цифровому регулированию (в том числе от FATF);
Проведённые исследования общественного мнения — более 60% молодёжи поддерживают частичную легализацию;
Активизация СМИ и публикаций на тему онлайн-гемблинга;
Создание отдельных департаментов в KCGC для мониторинга цифровых форматов;
Примеры легализации в Сингапуре и Филиппинах как давление извне;
Снижение турпотока, компенсируемое возможным запуском дистанционного доступа.
Заключение: ждать или не ждать онлайн-казино в Корее?
Пока онлайн-казино в Южной Корее остаются под запретом, но ситуация начала меняться. Активизация диалога, экономические факторы и международный опыт подталкивают власти к постепенной перестройке. Легализация не будет быстрой или полной, но ограниченный пилотный запуск до 2027 года — весьма вероятен.
Если Корея пойдёт по пути государственного контроля, строгой верификации и адаптации иностранных моделей, она сможет создать безопасную цифровую игорную среду и сохранить баланс между экономикой и общественной ответственностью. Игрокам и индустрии стоит внимательно следить за тем, как изменится регулирование в ближайшие два года.